Методика обучения

Коммуникативная методика обучения

Преподаватели Международного центра языков используют коммуникативную методику обучения – признанную ведущими специалистами и применяемую во многих странах мира.

Методика схожа с процессом изучения русского языка в детском возрасте. Ведь мы начинаем общаться с окружающими, не зная из каких частей речи, времен. Мы совершенно не задумываемся о существовании каких-либо правил и лишь попав в школу узнаем о существовании грамматики. Коммуникативная методика – это изучение языка не от правил к использованию, а от понимания и говорения к законам изучаемого языка. Во время занятий это выглядит так: педагог объясняет правила и использование грамматических конструкций, используя интересные примеры из повседневной жизни, представляя правила в форме диалогов, рассказов и т. д.

Стоит подчеркнуть, что с первых же минут курса использование русского языка как вспомогательного исключается. Наши преподаватели стремятся к тому, чтобы слушатели не только заговорили на иностранном, но и научились думать на нем, не использовали родной язык и не переводили то, что хотят сообщить. Ведь если человек изначально приучит себя к тому, что можно проводить параллели с родным языком, то в дальнейшем изучение иностранного будет проходить так: студент слышит иностранную речь, переводит ее на знакомый язык, затем на родном же формулирует ответ, после переводит его в изучаемый иностранный и, наконец, озвучивает. Малоэффективный и совершенно нерациональный подход к изучению английского, испанского, итальянского…

Несмотря на то что многим такой метод изучения кажется сложным (как я пойму преподавателя, не говорящего по-русски?), все очень легко: никто не требует от студентов плавной речи на первом занятии. Для начала они изучают простейшие слова и конструкции. В середине курса учащиеся могут самостоятельно выражать мысли при помощи простых предложений, вести беседу с преподавателем и т. д. Ошибки слушателей, сделанные во время разговора, ненавязчиво корректирует преподаватель. Основная цель методики — не просто изучение определенной лексики и понимание правил и исключений, а возможность без страха общаться на иностранном с носителями языка.

Методика имеет ряд преимуществ:

  • Естественность процесса изучения;
  • быстрое преодоление языкового барьера;
  • уверенность в себе и своих знаниях в реальном общении на иностранном;
  • нет необходимости «зубрить» грамматические правила;
  • умение выражать мысли при небольшом словарном запасе;
  • нет боязни грамматических ошибок;
  • умение думать на иностранном.